Ты когда-нибудь ловил себя на мысли, что на асфальте может быть как на волнах? Представь: ты мчишь по дорожкам города и набережным, проезжаешь широкими дугами, почти как на волнах. Шум мегаполиса сливается с шорохом колёс, а каждый поворот — это серфинг на волнах, только под тобой не вода, а идеально рассчитанная дека из канадского клёна, бамбука и стекловолокна. Это кайф, это свобода. Это ощущение, которое ты давно ждал.
Задумывался, почему катание на длинном лонге цепляет с первой минуты? Представь: трава шевелится от ветра, асфальт тёплый, а под тобой длинная серф доска – лонгборд 117, 121 или даже 126 см. Ты закладываешь дугу, и сейчас не важно, сколько дел позади — летишь, как по волне. Настроение сразу поднимается, будто взял выходной среди недели.
Широкая база между колёсами — это не просто цифры, а кайф, когда лонг волнами идёт по асфальту. Радиус дуги больше в отличие от обычного метрового лонгборда, кайфа больше. Катание становится плавным, мягким, без резких рывков. Реально напоминает карвинг на сноуборде — только теперь доска не ждёт зимы, а под ногами лето, а в небе солнце.
Заметил, что обычные короткие доски трясут и не дают почувствовать flow? С длинным лонгом кайф в том, что можно резать асфальт широкими, спокойными дугами и реально карвить. Именно ради этого и берут такие монолитные доски: ощущение катания максимально приближено к серфингу или зимнему карвингу, но теперь это твой каждый день.
Важно ли тебе не уставать от постоянных толканий на лонге? Длинные лонгборды с колёсами 70–75 мм созданы для пампинга. Толкайся, разгоняйся — доска гасит все неровности и трещины, а в ногах только приятная отдача. Это вообще новый уровень для тех, кто привык к стандартным коротким доскам, где каждую ямку чувствуешь спиной. Здесь всё по-новому: мягкая дека дополнительный пружинит и съедает вибрации, поэтому кататься можно часами и не запариваться.
Думаешь, сложно будет освоить такую махину? Вообще нет. Для новичков длинный лонг — находка: прощает ошибку, не дергается, позволяет учиться на расслабоне и ловить удовольствие чуть ли не сразу. И если хочется не только карвить, а и просто катать километры — ставь колёса 70 или 75 мм. Толчки становятся мягче, разгон — кайфовый, любая неровность проходит незаметно. Ну а если любишь пампить — длинная дека доставляет реальное удобство и энергию.
Даже если ты новичок, учиться карвить на длинной доске проще. Уже через неделю ты разберешься как ловить волну на асфальте, и уже не сможешь оторваться. Как же круто ощущать движение тела с этим мягким ритмом доски!
Ну, и не забывай про стиль: у нас в наличии топовые бренды — Koston, Eagle, Sakura, Pepper. Большой выбор классных дизайнов, есть возможность нанесения своих рисунков. Деки сделаны из клена, бамбука и фиберглассса, чтобы были мягче и держали форму.
180-мм траки Koston рулят на больших дугах — закладываешь поворот, а доска реагирует сразу, без задержек. Этот сетап заточен под свободу, не под ограничения, и это реально важно, когда выбираешь себе нового друга для серфинга по асфальту.
Если хочешь, чтобы твое катание было более веселым, обрати внимание на лонгборды с прогибом кембер, за счет прогиба деки вверх, они будут дополнительно пружинить при вхоже в дугу и выходе из нее.
Ты уже представляешь, как закладываешь эти плавные повороты на городском асфальте? Будешь ломиться дальше по прямой или попробуешь карвить волнами?
Выбирай свою длину, приходи протестить — и преврати город в свой серф спот.
Итак посмотрим как выбрать лонгборд для круизинга по набережным по характеристикам.
Дека:
Топмаунт
Прогиб - Рокер или кембер
Длина -116-121см
Умеренный флекс
Траки - 180мм и углом вешалки 50гр, хорошо подойдут траки Koston TR157 180мм
Колеса - мягкие - 78-80А, диаметр 70-75мм
Подшипники - ABEC 11 для даунхила или керамика